Перед запуском таргетированной рекламы важно четко определить портрет целевой аудитории. Рассказываем, как это сделать и использовать для привлечения новых клиентов.
Портрет клиента — набор характеристик покупателя вашего товара или услуги.
Опросите ваших клиентов и вычислите характеристики, которые наиболее часто встречаются среди всех опрошенных.
Характеристики можно разделить на 3 группы:
Социально-демографические признаки:
- возраст;
- пол;
- должность и связанные с ней потребности;
- уровень дохода;
- дети и семейное положение.
Географические или геолокация:
- место проживания;
- место работы;
- места нерегулярного посещения, например, выставки.
Сферы интересов и другие характеристики:
- потребности и товары/услуги, которые их удовлетворяют;
- интересы.
Определив основные характеристики, углубитесь в последний пункт — сферы интересов. В МегаФон Таргет есть несколько способов «поймать» своего клиента:
1) Интересы — категории, которым соответствует поведение абонента. Например, такси, автоуслуги, кафе, спорт и фитнес и тд.
2) Веб-сайты, которые мог посетить клиент в мобильном трафике.
Лайфак: зайдите в Google и Яндекс с мобильного телефона и выберите топ-10 сайтов вашей тематики
— количество посещений этих сайтов будет больше.
3) Категории звонков — это номера телефонов, которыми мог интересоваться абонент.
Например, портрет целевого клиента для онлайн-магазина детских товаров с доставкой по Москве и МО может выглядеть так:
Женщина, от 25 лет, домохозяйка или в декрете, 1 ребенок и больше.
Уровень дохода — любой, но если реклама запускается на товар премиум-класса, можно ограничить доходом «выше среднего».
Место проживания — г. Москва и МО.
Если есть пункты самовывоза, рекомендуем выбрать на карте район радиусом 2 км возле пункта выдачи с критерием «проживает или работает».
Потребности: товары высокого качества по приемлемой цене, акционные предложения. Информация о потребностях и «болях» понадобится в написании продающего текста SMS-рассылки.
Интересы: детские товары, детский контент.
Посещенные сайты интернет-магазинов. Можно использовать сайты не только детских товаров — рассылка уже ограничена интересом «детские товары».
Изучайте своего клиента, тестируйте разные наборы таргетов и текстов. Запускайте целевую рекламу в МегаФон Таргет!