Как определить портрет клиента

И использовать для привлечения новых клиентов

Как определить портрет клиента

Перед запуском таргетированной рекламы важно четко определить портрет целевой аудитории. Рассказываем, как это сделать и использовать для привлечения новых клиентов.

Портрет клиента — набор характеристик покупателя вашего товара или услуги.

Опросите ваших клиентов и вычислите характеристики, которые наиболее часто встречаются среди всех опрошенных.

Характеристики можно разделить на 3 группы:

Социально-демографические признаки:

  • возраст;
  • пол;
  • должность и связанные с ней потребности;
  • уровень дохода;
  • дети и семейное положение.

Географические или геолокация:

  • место проживания;
  • место работы;
  • места нерегулярного посещения, например, выставки.

Сферы интересов и другие характеристики:

  • потребности и товары⁠/⁠услуги, которые их удовлетворяют;
  • интересы.

Определив основные характеристики, углубитесь в последний пункт — сферы интересов. В МегаФон Таргет есть несколько способов «поймать» своего клиента:

1) Интересы — категории, которым соответствует поведение абонента. Например, такси, автоуслуги, кафе, спорт и фитнес и тд.

2) Веб-сайты, которые мог посетить клиент в мобильном трафике.
Лайфак: зайдите в Google и Яндекс с мобильного телефона и выберите топ-10 сайтов вашей тематики  — количество посещений этих сайтов будет больше.

3) Категории звонков — это номера телефонов, которыми мог интересоваться абонент.

Например, портрет целевого клиента для онлайн-магазина детских товаров с доставкой по Москве и МО может выглядеть так:

Женщина, от 25 лет, домохозяйка или в декрете, 1 ребенок и больше.

Уровень дохода — любой, но если реклама запускается на товар премиум-класса, можно ограничить доходом «выше среднего».

Место проживания — г. Москва и МО.

Если есть пункты самовывоза, рекомендуем выбрать на карте район радиусом 2 км возле пункта выдачи с критерием «проживает или работает».

Потребности: товары высокого качества по приемлемой цене, акционные предложения. Информация о потребностях и «болях» понадобится в написании продающего текста SMS-рассылки.

Интересы: детские товары, детский контент.

Посещенные сайты интернет-магазинов. Можно использовать сайты не только детских товаров — рассылка уже ограничена интересом «детские товары».

Изучайте своего клиента, тестируйте разные наборы таргетов и текстов. Запускайте целевую рекламу в МегаФон Таргет!