Какой бюджет заложить на маркетинг и какие каналы продвижения выбрать
Команда МегаФона ПроБизнес провела исследование среди маркетологов и других представителей компаний, которые используют цифровую рекламу.
Что такое маркетинговый бюджет
Маркетинговый бюджет включает план затрат на рекламу компании, брендов или отдельных продуктов, но не ограничивается им. К расходам на маркетинг относятся затраты на исследования, тестирования продукта, брендинг.
Бюджет зависит от маркетинговых целей, которые напрямую связаны с целями бизнеса. Например, компания может увеличивать бюджет при выводе на рынок нового продукта или в период экспансии в новые регионы.
Какой заложить бюджет на маркетинговые расходы
Большинство компаний выделяют на рекламу до 5% от оборота, по данным нашего исследования. Этот процент растет, когда бизнес ставит перед собой цель увеличивать продажи.
Рекламный бюджет в малом и крупном бизнесе отличается. «В среднем, малый бизнес и самозанятые используют рекламные бюджеты от 15 000 рублей в месяц на платформе „МегаФон Таргет“, — отмечает Михаил Мощев, эксперт по цифровой рекламе. — Средний и крупный бизнес подключает платформу при бюджете от 150 000 рублей и увеличивает его при следующих итерациях.»
Какие выбрать каналы коммуникации
В среднем компании используют пять каналов продвижения: соцсети, мессенджеры, видеорекламу, SMS-рассылки, баннерную рекламу. Еще два канала бизнес планирует использовать дополнительно.
Вот что они говорят:
- «В зависимости от ЦА и от инфоповода бывает так, что где-то выстреливает одна соцсеть, где-то — другая».
- «У нас есть ВКонтакте, Одноклассники, мессенджеры, каналы на RuTube, YouTube, канал на Яндекс Дзен и TikTok. Помимо таргетированной рекламы, мы ещё используем РСЯ».
78% компаний считают эффективными рекламные платформы операторов связи, такие как «МегаФон Таргет», и используют их в работе.
«Как правило, пользователи „МегаФон Таргета“ запускают несколько рекламных кампаний: информируют собственных клиентов и ищут новых среди абонентов МегаФона с помощью таргетированной рекламы», — уточняет Михаил.
Как оценивать эффективность
Оценка эффективности маркетинга может быть проведена с трёх сторон:
- Количественные показатели: охват рекламной кампании, количество проведённых акций.
- Результативность — что данная активность дала бренду или компании: долю рекламы в канале по отношению к конкурентам, количество упоминаний или прочее.
- Коммерческая эффективность: стоимость перехода по ссылке (CPC), получения контактов потенциального клиента (CPL), оформленного заказа (CPO) и другие маркетинговые показатели эффективности.
Итак, к расходам на маркетинг можно отнести стоимость исследований рынка и тестирования новых продуктов, затраты на разработку логотипа и рекламу. Бизнес по-разному рассчитывает маркетинговый бюджет, чаще всего он составляет до 5% от оборота компании. В зависимости от задач выбирают каналы коммуникации и показатели эффективности маркетинга.